Главная / Новости / Пресса о фестивале / Московский комсомолец:...

Пресса о фестивале

30 июня 2014 г.

Московский комсомолец: Литературно-шизопатическая солянка

18 июня 2014 г.

Эдуард Лимонов низверг идолов и вознесся сам

Не успев прибыть в Иркутск на открытие XIII Международного фестиваля поэзии на Байкале, российский политический деятель, а также писатель, поэт, публицист Эдуард Лимонов успел потрясти пространство парадоксальными заявлениями о роли и месте поэзии в современном обществе, лишив ее права на народность и доступность широким массам. По мнению Лимонова, поэзия должна быть понятна лишь избранным и выполнять исключительно эстетическую функцию. Несмотря на то, что Лимонов сам далеко не голубых кровей, но читает Бодлера в подлиннике, всех остальных неблагородно рожденных он, видимо, этой возможности желал бы лишить. Несмотря на то, что одиозный политик заявил о неактуальности произведений Александра Пушкина, Анны Ахматовой, Марины Цветаевой, Бориса Пастернака и Франца Кафки, он призвал людей все же читать классику. Но, видимо, ту классику, которая не стареет. Однако, вот беда, стареют все, и классики тоже, поэтому их творчество не представляет более культурной ценности для современных читателей. Как выйти из этого философского казуса, Лимонов не сказал, потому что на самом деле приехал к нам не для того, чтобы мучиться о судьбах современной литературы, а для того, чтобы увидеть Байкал.

«Стихи Пушкина подходят исключительно для календарного оформления, особенно его «Мороз и солнце, день чудесный». Ему просто повезло родиться в то время, когда стихов еще не было. Пушкин банальный, «Евгений Онегин» — дерьмо! — заявил Эдуард Лимонов. — Пушкин всю жизнь прожил в своем. .. Петербурге и ходил на светские рауты, а я отсидел и написал семь книг. Пушкин не только наше все, он — наш позор. Долой Пушкина! Он уже давно неактуален».

Лимонов любит кичиться тем, что он якобы политзаключенный, в аккурат как покойный Александр Солженицын. Но факты говорят об обратном. Лимонов находился в местах лишения свободы всего два года с 2001 по 2003 годы и вышел по УДО. Год из этого срока провел в Бутырке и Лефортово. За его условно-досрочное освобождение ходатайствовал Владимир Жириновский, которого он впоследствии призывал лишить гражданства России. Осужден Лимонов был за незаконное приобретение, хранение и транспортировку оружия. Обвинение настаивало еще и на том, чтобы признать его причастность к подготовке терактов, попытке создания вооруженных формирований и призывам к свержению государственного строя. Обвинение настаивало на 14 годах заключения. На суде Лимонов в обычной своей манере объявил себя гениальным и назвал себя Николаем Чернышевским, то есть революционером-демократом и автором известного романа «Что делать?». В отличие от Лимонова Чернышевский был осужден на каторжные работы и пожизненное поселение в Сибири.

Несмотря на то, что Эдуард Лимонов любит ставить себя в один ряд с классиками, самих классиков, видимо, как конкурентов он не терпит. К примеру, на пресс-конференции в Иркутске он заявил, что при чтении произведений Франца Кафки и Марселя Пруста у него «засыхают мозги», они непонятны, скучны и неинтересны. А Ахматову, Цветаеву и Пастернака он назвал третьестепенными и малозначимыми фигурами в российской поэзии и прозе. «Кто такая Цветаева? Первый раз слышу. А Ахматова не стоит и десятой части ее мужа Гумилева». Зато Лимонов, как и следовало ожидать, превозносил великого себя. «Вот я родился в рабочем поселке, сижу и читаю Бодлера в оригинале на французском».

Но надо отдать Эдуарду Лимонову должное, он был честен, когда озвучил истинную причину своего приезда в Приангарье. По его собственному признанию, из-за того, что он стал невыездным по причине невыплаченного долга по иску о защите чести и достоинства бывшего мэра Москвы Юрия Лужкова в размере 600 тыс. рублей, он решил хотя бы увидеть Байкал.

«Меня очень часто приглашают на литературные фестивали за границу, но покинуть нашу страну я не могу, — сообщил Эдуард. — Приставы выписывают постановления, по которым выезд мне запрещен».

Вопреки письменному обещанию, данному Эдуардом Лимоновым организаторам фестиваля о том, что он не будет использовать площадку фестиваля для пропаганды своих политических взглядов, большая часть пресс-конференции гостей фестиваля была посвящена обсуждению ситуации на Украине, а не состоянию и тенденциям современной поэзии. Прибыв на поэтический фестиваль в качестве главного гостя, Лимонов заявил журналистам, что поэзия — это «всего лишь благородное чудачество» и что в современном мире она быстро увядает и «пора заканчивать с тем, что поэт — это властитель дум и инженер человеческих душ». При этом Лимонов так и не объяснил, кем же должен быть поэт в современном мире.

Однако каким должен быть современный поэт, красноречиво говорят за Лимонова его стихи. Чтобы не быть голословными, придется здесь прибегнуть к цитированию.

Вот так Эдуард Лимонов видит высокие чувства, из сборника «К Фифи»:

* * *

Какая тонкая Фифи,

Такая нежная такая,

Как будто Вас зовут Софи

И на дворе начало мая.

Но это август нас слепил,

Но это в августе, подружка,

Свой хобот я в тебя вонзил,

О похотливая зверушка! ..

* * *

С бутылкою Martini

Шкодлива, как коза,

Фифи явилась skinny,

Веселые глаза.

О, мрачный Эдуардо!

Фифи свою встречай,

Кончай глушить «Бастардо»,

Martini наливай!

Трусы снимай с девчонки,

Но медленно снимай

И градус напряженки

Тем самым повышай.

Фифи

Мне зуд шампанского в крови

На сером утреннем рассвете

Бог похоти швырнул: «Лови! »

С ней кувыркайся, словно дети!

Ты пахнешь медом, и мочой,

И молоком столь нежно-сладко,

Раздвинь же ножки и раскрой

Стыдливый вход в тебе, лошадка!

* * *

Я ел блестящий огурец

И размышлял, что я отец

Двух крошек: паренька и девки…

Но вот какой: Лилит иль Евки?

Ты кем же станешь, Сашка, дочь?

Я не смогу тебе помочь

Поскольку буду в Елисейских

Полях. А не в полях расейских.

Ты кем же станешь, рыжий клопик?

Так маленький, что микроскопик

К тебе бы надо применять…

Не стань отъявленная. ..!

Но прояви себя в искусстве,

В искусстве все себе позволь.

Как папка твой, купаясь в чувстве,

Ты чти страдания и боль.

Не избегай страданий, Саш!

И ты, Богдан, как папка ваш…

* * *

Девки красивые, девки печальные,

Сиськи спесивые, письки нахальные.

Девки, глядящие в зеркало:

«Жизнь бы меня не коверкала,

Лучше бы тихо лизала,

Я бы счастливо лежала…»

Девки лежат с кавалерами

Либо слились с интерьерами.

Ленни

Поехать бы в Копенгаген,

Снять себе теплый номер

В отеле у Northern Sea

И пригласить девчонку,

Дырку, ямку, воронку,

Заставить ее: «Соси! »

Груди этой особы

Самой высокой сдобы

Заправлены в кружева.

Она, как крестьянка, практична,

Как шлюха, она неприлична,

Как дьявол она жива.

Ее угощая шнапсом,

Поглаживая по попе,

Сидеть буду я в Европе

В ее королевстве дамском,

Смотреть буду из окна,

И будет блеять она…

Такие мои вот планы.

Не нужно мне, нет, нирваны,

Но бритой датчанки щель,

А за окном метель

Пусть зло заметает проливы,

Чтоб были бы мы счастливы…

…Селедка… пирог мясной…

И ляжет она со мной,

Живот у нее большой

И маленькие колени,

Зовут ее фройляйн Ленни,

Русалка страны водяной.

Накануне приезда Лимонова в наш город организаторы фестиваля уверяли, что у Эдуарда Лимонова очень тонкая любовная лирика. Как видите, это сущая правда. Рядом с такой лирикой Марина Цветаева и Анна Ахматова просто жалкие тени и ничтожные пуританки.

А вот из самого последнего, из сборника «СССР — наш Древний Рим», в котором Лимонов, как всегда, в категоричной манере заявляет о своей гениальности.

Я — нож для ее круглой ложки,

Я — лунки ее злобный кий,

Я узкоусый хан Батый,

Вспоровший внутренности кошки…

И вот еще:

Нет ничего — ни злобы, ни любви,

И только мира жалкий подоконник,

Где, как цветок, стою я…

Вместе с тем руководство Иркутской нефтяной компании, выступающей спонсором XIII Международного фестиваля поэзии на Байкале, заявило об отсутствии репутационных рисков в связи с произошедшим в иркутском писательском сообществе скандалом, а также приглашением на фестиваль в качестве гостя одиозного политика и писателя Эдуарда Лимонова. Как сообщил «МК Байкал» начальник управления информации и массовых коммуникаций ИНК Сергей Евчик, в нефтяной компании надеются, что фестиваль будет организован на высоком профессиональном уровне и привлечет значительное число пишущих, читающих и, главное, думающих иркутян.

«Компания, что вполне естественно для спонсора, считает невозможным вмешиваться в формирование программы фестиваля и влиять на приглашение тех или иных персоналий, — сообщил Сергей Евчик. — Полагаем, что это является прерогативой оргкомитета. По мере возможностей компания, безусловно, стремится следить за эффективностью расходуемых на эти цели средств».

Кроме того, Сергей Евчик сообщил, что Иркутская нефтяная компания давно и плодотворно сотрудничает с президентом Культурно-просветительского фонда «Байкальский культурный слой» Андреем Сизых и считает, что благодаря его самоотверженности и энтузиазму фестиваль поэзии на Байкале не только был сохранен, но и остался в числе крупных культурных событий нашего региона.

Не остается никаких сомнений, что XIII Международный фестиваль поэзии на Байкале запомнится не только его участникам, но даже и далеким от литературы гражданам, поскольку согласно законам времени и благодаря одному человеку из фестиваля он превратился в шоу. Как говорится, всего один клоун, экономвариант, и все довольны. За исключением, может быть, его, самого героя, «нетленное» творчество которого, несмотря на его претензии на вечность, как это ни прискорбно, убивает безжалостное время.

Я не хочу стать грустным стариком,

Я лучше буду воином и трупом,

Прикрытым окровавленным тулупом,

С другими убиенными рядком.

Я не хочу быть грустным стариком.

 

Источник: http://sibinform.com/mk-baikal/actual/a31138.html

Оргкомитет фестиваля:

Андрей Сизых santrak@mail.ru

Игорь Дронов  idronov@mail.ru

Анна Асеева  a_aseeva@mail.ru

Юрий Якобсон

Константин Корнеев

Михаил Базилевский

Иркутская областная общественная организация писателей (Иркутское отделение Союза российских писателей): writers_irk@mail.ru

Культурно-просветительский фонд «Байкальский культурный слой» 

Телефон для справок: 8914872-15-11

Группа в Facebook

Группа ВКонтакте

Яндекс цитирования
Rambler's Top100  
Разработка и хостинг: Виртуальные технологии

 

 

В вашем браузере отключена поддержка Jasvscript. Работа в таком режиме затруднительна.
Пожалуйста, включите в браузере режим "Javascript - разрешено"!
Если Вы не знаете как это сделать, обратитесь к системному администратору.
Вы используете устаревшую версию браузера.
Отображение страниц сайта с этим браузером проблематична.
Пожалуйста, обновите версию браузера!
Если Вы не знаете как это сделать, обратитесь к системному администратору.